Cardan: Автосервис и запчасти на Левом берегу Воронежа

Замена масла ДВС – от 500 рублей в автосервисе Cardan

Значение смазочных материалов для хорошего функционирования автомобиля велико. И в первую очередь это касается моторного масла. Сам тип масла необходимо подбирать исходя из модели автомобиля, условий его эксплуатации, типа топлива. Срок тоже зависят от многих факторов: возраста и состояния автомобиля, стиля вождения, качества бензина, частоты и продолжительности поездок. Поэтому не стоит всецело доверять сервисной книжке автомобиля, в которой прописаны сроки замены и рекомендованные характеристики.Замена масла ДВС

Масло образует защитный слой на поверхности движущихся элементов двигателя, позволяющий значительно уменьшить силу трения между ними. В результате, оно позволяет избежать истирания и заклинивания узлов, продлевает срок эксплуатации механизмов. Другое важное назначение масла – охлаждение двигателя внутреннего сгорания

Значительный пробег негативно влияет на характеристики масла – оно хуже справляется со своими функциями, в результате детали двигателя получают значительно большие нагрузки по температурным показателям и показателям трения. При оптимистическом сценарии, вы просто получите перерасход топлива и приблизите срок замены детали, в худшем – будете искать деньги на капитальный ремонт двигателя или на его замену.

Важность замены масла ДВС: признаки масляного голодания

Масляным голоданием (или смазочным голодом) называют сбои в работе смазочной системы, связанные с недостатком смазывающей жидкости или нарушениями в её поступлении к отдельным узлам и агрегатам автомобиля. Итогом становится их износ и разрушение. Может наблюдаться как в определенных режимах работы двигателя внутреннего сгорания, так и при работе в целом.

Смазочный голод зачастую называют безмолвным разрушителем. Действительно, симптоматика смазочного голода не так очевидна, как, например, пробой покрышки или неисправность в тормозных колодках. Однако выявить проблему можно заранее по ряду признаков.

  • Потеря динамических параметров автомобиля, подергивание при езде, ухудшение силовых параметров.
  • Появление синего выхлопа
  • Индикатор давления масла на приборной панели.
  • Иногда смазочный голод может проявляться за счет свиста и лязганья, что особенно характерно для турбированных ДВС. Однако причинами это симптома могут быть и другие неисправности.
  • Повышение расхода масла.
  • Заклинивание механизмов. Этот вполне очевидный признак проявляется при длительном игнорировании проблемы.

Для того, чтобы удостовериться в наличии смазочного голода, необходимо снять крышку клапанов и изучить распределительный вал и коромысла клапанов (рокеры) на предмет истирания. Именно эти элементы ДВС больше всего изнашиваются от недостатка смазки и страдают в первую очередь, так как работают при постоянной нагрузке и трении.

Ошибки при замене масла ДВС

ДВС замена масла

Неправильные способы замены моторного масла многочисленны и все они могут привести к бесповоротному разрушению разных узлов автомобиля. Рассмотрим основные ошибки.

Недолив и перелив масла. Для двигателя внутреннего сгорание губительно, как недостаток масла в картере, так и его переизбыток. Причинами недолива может стать замер уровня масла проводится при холодном двигателе. Между тем как грамотным действием будет замер на еще горячем движке через 10 минут после его отключения. В этом случае часть смазки еще не успевает стекать в картер, что дает более точную картину реального уровня моторного масла. Иногда автовладельцы специально наливают масла больше отметки max на щупе – «про запас». Однако этот шаг тоже губителен для мотора: в частности, давление масла может выдавить сальники. Во избежание необходимости ремонт излишки необходимо слить

Смесь из разных видов масла. Маслом нельзя испортить кашу, а вот двигатель внутреннего сгорания – запросто. Для этого достаточно смешать, скажем, синтетическое масло с минеральным или жидкости с разными коэффициентами вязкости. Такие «коктейли» недопустимы. Хотя вполне возможно смешивать масла разных брендов – но только с полностью совпадающими характеристиками.

Использование вакуумной установки. Вакуумная установка для удаления отработанного масла позволяет провести эту процедуру с большим комфортом: не нужно искать подъёмник или смотровую яму, чтобы избавиться от отходов через горловину картера ДВС. Однако на деле вакуумная установка не способна удалить остатки старого масла со дна картера. А ведь именно там скапливается самая грязь – частицы металла и нагар. При заливе в эту «заварку» свежего состава, мы получаем практически то же самое отработанное масло. Как говорится, «ложка дёгтя в бочке мёда…»

Несвоевременная замена. Нельзя свято верить в мануалы, прилагаемые к тому или иному авто, тем более, что они основываются на стендовых испытаниях в практически идеальных условиях. Если в инструкции написано, что масло нужно менять только через 15 или 20 тысяч километров пробега, но это необязательно будет являться истинной в последней инстанции. В среднем, в условиях реальной эксплуатации смазку стоит обновлять каждые 10 тысяч километров пробега, а в ярде случаев – ещё чаще. Почему это происходит? Во-первых, масло «стареет» даже при отсутствии езды – оно окисляется при взаимодействии с воздухом, в нем выгорают присадки. Во-вторых, масляный фильтр неидеален, через всё равно попадает какое-то количество грязи. В-третьих, в масло попадает топливо (особенно в условиях городской езды на малые расстоянии при недостаточном прогреве масла) – это тоже влияет на работу смазки, особенно если топливо некондиционное. Отсюда логично вытекает и следующая ошибка

Использование некачественного топлива. Дело в том, что работе поршня происходит смешивание некоторого объёма масла с топливом, и в итоге продукты сгорания, абсорбированные маслом, попадают в масляный картер. В результате происходит преждевременное окисление смазки, она досрочно вырабатывает свой ресурс.

Неправильная замена масла ДВС: последствия смазочного голода

ДВС замена масла

Последствия неправильной или несвоевременной замены масла ДВС могут оказаться очень серьезными и потребовать дорогостоящего ремонта. Причем фатальная поломка может произойти внезапно. В частности, итогом может стать:

  • заклинивание распределительного вала,
  • излом распределительного вала,
  • заклинивание колец в гильзе и разрушение поршней,
  • загибы клапанов,
  • залегание масляных колец,
  • разрушение коромысел клапанов,
  • проворот вкладышей коленчатого вала,
  • залегание масляных колец.

Рассмотрим некоторые из этих неисправностей подробнее.

Износ деталей турбокомпрессора. Езда на отработанном масле может стать причиной поломки ротора. В этом случае в нём очень быстро изнашиваются подшипники и вал турбокомпрессора, появляются глубокие заусенцы. В результате появления борозд формируется и корпус турбокомпрессора, а засорение каналов загрязненным маслом влечет за собой заклинивание.

Износ деталей двигателя. Со временем масло теряет свойства вязкости. Жидкое масло неспособно больше образовывать смазывающую плёнку между поршнем и цилиндром, а также не справляется с нейтрализацией продуктов сгорания топлива и кислотных соединений. Снижение охлаждающих свойств масла может привести к деформации деталей двигателя вплоть до расплавления.

Правила замены масла ДВС

Для того, чтобы избежать лишних и зачастую весьма значительных трат, нужно принять во внимание ряд правил.

Первое: старайтесь, чтобы ваш автомобиль не простаивал подолгу. Если не заводить двигатель, масло практически полностью стечет в картер, и при старте ДВС мотор начнет работать фактически «на сухую».

Второе: следите за сроками замены масла ДВС. Несвоевременная замена грозит тяжёлыми последствиями. Лишние 5 или 10 тысяч километров сделают эксплуатацию автомобиля попросту опасной. Другой важный параметр – срок годности масла. Даже при небольшом пробеге, смазку нужно менять минимум раз в год.

Третье: используйте качественное топливо. Например, если в инструкции авто прописано использование топлива не ниже Евро-4, а вы заправляетесь чем-то подешевле, то это автоматически приведет к сокращению ресурса масла и реальные сроки замены существенно сократятся от прописанных в мануалах. Особенно это касается «малозольных» масел, в которых невелико содержание присадок, нейтрализующих продукты сгорания топлива.

Как заменить масло ДВС

Классический алгоритм замены отработанного масла на новое таков.

ДВС замена масла

  • Первым делом следует завести двигатель и дать ему поработать несколько минут – отработанное масло прогреется и будет лучше стекать.
  • Установите автомобиль на ровную поверхность.
  • Откройте крышку отверстия для залива масла.
  • Поставьте ёмкость для старого масла под сливным отверстием; откройте крышку; дождитесь, пока масло не вытечет полностью.
  • Поддомкратьте сначала левый, а затем правый бок машины – это позволит стечь остаткам масла.
  • Закройте сливную пробку.

Промывка двигателя потребуется только в том случае, если вы меняете марку и тип масла. Однако, если такая необходимость есть, выполните следующие инструкции

  • Залейте жидкость для промывания через заливное отверстие; закройте его;
  • Запустите двигатель и оставьте в рабочем состоянии на какое-то время (указывается в инструкции к промывочной жидкости, обычно это 15-20 минут).
  • Слейте жидкость для промывки также, как до этого отработанное.
  • Снимите масляный фильтр (лучше – с помощью специального съёмника) и замените на новый.
  • Залейте новое масло. Уровень масло обязательно должен быть не ниже отметки min и не выше max. Закройте пробку заливочного отверстия.
  • Заведите машину и оставьте в работе на 5-10 минут.
  • Заглушив двигатель, проверьте уровень масла и при необходимости долейте.

Выбор масла для замены ДВС

Выбор масла должен, в первую очередь, соответствовать требованиям производителя вашей машины, которые описаны в инструкции по эксплуатации. Помимо технических характеристик, там же можно почерпнуть информацию о конкретных рекомендованных марках масел.

При недостатке сведения, вам придётся самому выбрать масло, ориентируясь на следующие параметры:

ДВС замена масла

  1. Синтетическое, полусинтетическое или минеральное масло.
  2. Класс вязкости по SAE.
  3. Класс качества по ACEA (CCMC), API или ILSAC.

По сравнению с «минералкой» синтетику отличает

  • большая текучесть: этот показатель уменьшает трение, что экономит топливо и увеличивает мощность двигателя;
  • низкая температура прокачки, и, как следствие, способность работать в мороз
  • высокая температура испарения, т.е. оно малочувствительно к перегреву
  • длительный срок годности – оно меньше парафинизируется и окисляется

Применение минерального масла рекомендовано в том случае, когда в ДВС на протяжении многих лет использовалось только такое масло или же привод имеет большой пробег. Приметь синтетику и даже полусинтетику для таких агрегатов нельзя недопустимо ввиду большого количества нагара внутри мотора, с которым новое масло будет «конфликтовать». Кроме того, минеральное масло значительно дешевле

Как выбрать класс вязкости по SAE?

ДВС замена масла

Спецификация SAE – международный стандарт, определяющий вязкость масел, от которой зависит способность запуска двигателя при минусовых температурах. По этой классификации существует 3 вида масел: зимнее, летнее и всесезонное. Зимнее масло имеет маркировку W (от английского winter – «зима»). Например, SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Число здесь означает, какова минимальная температура использования масла. Масло обозначается только числом: например, SAE 20, 30, 40, 50, 60. Обозначение всесезонного масла – сочетание маркировки зимних и летних видов: SAE 5W40, SAE 10W-40 и т.п.

Как определится с качеством по ACEA (CCMC), API и ILSAC? Первое, на что надо обратить внимание в маслах по API – категории S и C. Масла S предназначены для бензиновых двигателей, масла C – для дизельных.

В классификации по ACEA масла для бензина маркируются буквой А, для дизеля – буквами В и Е. Чем выше число – тем выше качество масла.

Определение масел по ILSAC – это, по сути, уточненные параметры классов качества API.

Как видите, в такой, казалось бы, несложной операции как замена масла ДВС есть множество нюансов и присутствуют значительные риски. Доверив эту работу автосервису Cardan, вы сэкономите на нервах и возможных будущих тратах. Уточнить детали вы можете у наших сотрудников по адресу улица Менделеева, дом 1В, а также по телефонам и 8(800)550-72-56 и 8(473)300-330-6. Будем рады сотрудничеству!

Как к нам проехать?

Адрес, сайт, телефон автосервиса и магазина автозапчастей в Воронеже на Левом берегу

Телефон: +7-473-254-13-54

Адрес: г. Воронеж, ул. Менделеева 1В

График работы: без выходных info@cardan36.ru

Подробнее о том, как проехать:

После Вогрэсовского моста направляйтесь направо в сторону Машмета мимо заправки ВТК. Далее поверните направо на виадук через реку “Песчанка”, и далее еще раз направо.